Компрессор воздушный, поршневой заказать, купить для грузовых автомобилей MAN, DAF, Volvo, Scania, Iveco, RVI, Mercedes
Современные грузовые автомобили – это довольно сложные технологические механизмы, которые состоят из множества отдельных узлов и агрегатов. Компрессор для грузовика и является одним из таких агрегатов, поскольку он входит в общую пневматическую систему автомобиля для обеспечения его сжатым воздухом. В большинстве случаев на грузовиках устанавливаются компрессоры поршневого типа, одно- или двухцилиндровые, которые обеспечивают одноступенчатое сжатие. Следует заметить, что производительность автомобильного компрессора напрямую зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя транспортного средства. Компрессор обычно устанавливается в передней части двигателя грузовика и оснащен шестеренчатым или ременным приводом. Это очень важная запчасть для грузового автомобиля. Для смазки компрессора используются смазочные материалы из соответствующей системы автомобильного двигателя.
Воздух в цилиндры компрессора грузовика попадает через впускные пластинчатые клапаны, минуя при этом впускной трубопровод и воздухоочиститель. После того, как произойдет сжатие воздуха в компрессоре, он поступает в специальные воздушные баллоны (ресиверы) через нагнетательные пластинчатые клапаны, находящиеся в головке цилиндров компрессора грузовика. Следует сказать, что на компрессоре устанавливается специальное приспособление, регулирующее подачу сжатого воздуха в пневматическую систему автомобиля. Как только давление в пневмосистеме достигнет определенного уровня, подача сжатого воздуха прекращается, а его избыток сбрасывается в атмосферу. По мере понижения давления в пневматической системе грузовика происходит перекрывание выхода сжатого воздуха в атмосферу, и компрессор для грузовика вновь начинает нагнетать его в ресиверы.
Стоит заметить, что компрессоры в грузовиках являются надежными и долговечными агрегатами. Но все равно время от времени необходимо производить их техническое обслуживание и в случае необходимости выполнять ремонт или приобретать данную грузовую запчасть для замены. Что касается ремонта компрессора, то он во многом схож с ремонтом двигателя внутреннего сгорания, в котором имеются поршни.
При выполнении капитального ремонта компрессоров необходимо выполнить следующие действия:
снять крышку цилиндров и обработать ее внутренние поверхности с помощью пескоструйного аппарата, чтобы удалить остаточные отложения охлаждающих жидкостей и переработанных масел;
тщательно протереть поверхность крышки;
тщательно отшлифовать поверхность клапанной плиты, а в том случае, если их несколько, то необходимо отшлифовать все плиты (это необходимо для того, чтобы предотвратить деформацию плит вследствие температурных нагрузок);
заменить поршневые кольца, а при необходимости и сами поршни (при этом следует учитывать ремонтные размеры цилиндров);
замена впускных и выпускных клапанов;
замена прокладок и обтяжка крепежными болтами.
После того, как ремонт компрессора грузовика будет завершен, его необходимо испытать на специальном стенде, чтобы сверить полученные технические данные с заводскими характеристиками.
Компрессор для грузовика является самым важным элементом тормозной и всей пневматической системы. При этом для его смазки используется общая система смазки двигателя, а что касается охлаждения, то в некоторых случаях компрессор является частью общей системы охлаждения. Следовательно, за техническим состоянием компрессора необходимо тщательно следить и предпринимать меры для того, чтобы он находился всегда в исправном состоянии.
Существует множество причин, по которым компрессор грузовика может выйти из строя и его необходимо будет заменять аналогичной запчастью для грузовика или ремонтировать. Основные причины – это недостаточное количество охлаждающей жидкости или смазывающего материала. Если охлаждение компрессора недостаточное, то это может привести к его перегреву, в результате чего может произойти заклинивание. А если будет недостаток смазывающего материала, то это приведет к быстрому износу трущихся поверхностей компрессора, в частности, поршневых колец или вкладышей коленчатого вала. Следует заметить, что необходимо также следить за степенью износа цилиндропоршневой группы компрессора, чтобы предотвратить попадание масла в пневматическую систему грузовика.