logo_atm.jpg

Доска объявлений

Последние объявления

Наличные курсы

Курсы наличного обмена на сегодня
Курсы наличного обмена на сегодня
Курсы наличного обмена на сегодня
www.megastock.ru
По объявлениями По статьям

daf_logo.jpg

 

 

 

.

 

 

 

Оставить заявку на запчасть:
  • Легковые
  • Грузовые
  • Автобусы
  • Микроавтобусы
  • Прицепы и полуприцепы
  • Спецтехника
Название запчасти или каталожный номер: *
Группа запчасти: *
ЛюбаяОригинальнаяHеоригинальная
ЛюбаяНоваяБ\У
Марка: *
Модель: *
Год выпуска:*
 
УКАЖИТЕ УТОЧНЯЮЩИЕ ДАННЫЕ
Объем двигателя: *
Привод:
Тип топлива:
Трансмиссия:
 
Номер кузова (VIN-код): *
help
УКАЖИТЕ КОНТАКТЫ ДЛЯ СВЯЗИ С ВАМИ
Ваше имя: *
E-mail: *
Телефон:
Регион: *
 
Отобразить контакты для продавцов запчастей:
Добавить вложение (форматы: Word, Exel, PDF, архивы, рисунки, текст)
 

VOLVO FH12 FH13

ATM - интернет-магазин VOLVO FH12, FH13: модели, характеристики, отзывы, запчасти для грузовых автомобилей оригинального качества и аналоги в каталоге товаров. Заказать

VOLVO FH12, FH13, запчасти на сайте. Доставка запчастей

VOLVO FH12, FH13 по Украине. Окажем помощь в поиске запчастей.

 


autowp.ru_volvo_fh12_30.jpgДебют "Вольво" серии "FH" состоялся восемь лет назад, а второе поколение появилось через три года. Глубокой модернизации "FH12" подвергся в 1998 году - тогда появились, к примеру, тормоза с электронным управлением.

Количество выпущенных за эти восемь лет машин перевалило за 250.000; более того, "FH" послужил основой для "глобального проекта", поскольку на его базе выпускаются капотные тягачи в США, Австралии и Южной Америке.

Именно "FH12" (цифра в индексе означает литраж двигателя) стал единственной моделью, которой дважды - в 1994 и 2000 годах - присваивалось высшее звание "Грузовик года"!

Несмотря на то, что ходили слухи о полностью новой кабине для "FH", кабина осталась прежней, но, что называется, "до пояса". Нижняя ее часть претерпела ряд изменений, затронувших фары, бампер и облицовку.

Самая заметная деталь на передке - новые вертикальные фары головного света. Во-первых, помимо ламп ближнего-дальнего света и "поворотников" в блок-фары встроены "противотуманки". А во-вторых, по заказу могут устанавливаться и ксеноновые лампы, редко пока встречающиеся на большегрузной технике.

В бампере появились две откидные ступеньки, а за бампером установлена противоподкатная система FUPS (front underrun protection system). Мощная стальная балка, останавливавшая автомобиль в случае лобового столкновения, устанавливалась по заказу и раньше. Теперь же, помимо защитной функции, FUPS служит несущим элементом: на балке монтируется масса деталей, от пластиковой облицовки до бачка омывателя.

Крепления зеркал заднего вида стали более мощными и виброустойчивыми, увеличился угол обзора. Благодаря низко опущенной передней облицовке улучшилась аэродинамика, но такое ли это достоинство на наших дорогах?..

Что касается внутреннего дизайна, то торпедо "FH12" стало полукруглым, с абсолютно новой панелью приборов, клавишами, регуляторами, выдвижными пепельницей и подстаканниками. В центре панели приборов - многофункциональный дисплей. Руль тоже новый, причем в его спицы могут быть вмонтированы клавиши управления аудиосистемой и мобильным телефоном.

Гибкий микрофон системы hands-free укреплен прямо на спинке кресла (такое решение применялось и раньше, но микрофон крепился к стене кабины), и разговаривать по "мобильнику" можно в прямом смысле слова не отрывая рук от руля.

По заказу "FH12" оснащается еще и дисплеем, убирающимся в переднюю панель. На его экран выводятся показания системы связи и навигации Dynafleet либо "картинки" телекамер (от одной до трех), которые можно установить на тягач.

Плюс вентилируемые сиденья с высокой спинкой и встроенным ремнем безопасности.

Полками и полочками кабина нового "Вольво FH12" не обделена. Считайте: над лобовым стеклом - три новых ящика (в версии Globetrotter они вмещают 33/96/33 л, в версии Globetrotter XL - 35/100/35 л), на задней стенке вместо верхней полки - еще три отсека, куда можно поставить, к примеру, "микроволновку" (соответственно, 68/144/68 и 74/150/74 л). Повсюду, даже под сиденьем, расположены сетки, в углу - откидная вешалка. Новая облицовка дверей, новые лампы и динамики аудиосистемы.

Нижняя полка сделана раскладной: она легко превращается в два сиденья и столик.

Но одним рестайлингом дело не ограничилось - серьезно изменился и 12-литровый силовой агрегат D12A, соответствующий нормам "Евро-3".

Модернизированная версия двигателя имеет новые насос-форсунки, доработана поршневая группа, а интервал между сменой масла подскочил с 60.000 километров до 90.000.

"Вольво FH12" стал вторым грузовиком, оснащенным двигателем с турбокомпаундом. Как известно, до сих пор эту систему применяла только шведский конкурент "Вольво Тракс" - "Скания". С помощью турбокомпаунда удалось форсировать 460-сильный двигатель, доведя его мощность до отметки 500 л.с.

Еще одно изменение, не столь революционное, но не менее интересное, - новая форма топливных баков. Баки теперь имеют не традиционный квадратный или круглый профиль, а D-образный. Профиль напоминают латинскую букву D, где полукруглая сторона обращена внутрь шасси - это позволило увеличить объем.

Как и прежде, при заказе можно "играть" с баками, варьируя их общий литраж. При стандартном решении (бак справа, аккумуляторный ящик и "запаска" слева) можно поставить емкость вместимостью до 690 л; если аккумуляторы перенести на правую сторону, а бак на левую, то емкость можно увеличить до 770 л; если же баки разместить с обеих сторон, тягач превратится в настоящий танкер. Два бака вмещают сразу 1180 литров солярки!

Это весьма актуально для дальнобойщиков: залил хорошее топливо - и можно идти почти три тысячи километров, не думая о заправке.

У серийной механической КПП "Вольво FH12" изменилось управление: теперь рычаг связан с коробкой не "напрямую", а посредством двух тросов (примерно как в наших автобусах "ЛиАЗ-5256").

Кроме того, появилась совершенно новая 12-ступенчатая механическая КПП I-Shift с электронным управлением и "джойстиком". Блок электроники и сервоприводы вмонтированы в корпус коробки, а "джойстик" укреплен на сиденье водителя. Педали сцепления здесь нет, а режимов работы два - "полуавтомат" (передачи "перещелкивает" водитель) и "полный автомат" (коробка сама выбирает нужную передачу).

Кстати, эта коробка, так же как и известная "ZF AS-Tronic" (ею оснащаются модели MAН, "Ивеко" и грузовые "Рено"), разработана "с нуля", а потому все сервоприводы и электрические кабели не навешены снаружи, а упрятаны внутрь легкого алюминиевого корпуса (он позволил сэкономить 70 кг веса).

У "джойстика" есть пять положений: нейтраль, задний ход, "автомат", ручное управление и еще Hold - "запирание" передачи, когда машина идет на затяжной подъем. Есть Kick-down: если хочешь разогнаться динамичнее, надо прожать педаль газа до упора, преодолев легкое сопротивление.

Кроме того, предусмотрено переключение отдельной клавишей "экономичного" (E) и "мощностного" (P) режимов. Если при подъеме в гору выбрать режим Р, система будет переключать передачи "вниз" раньше, не давая падать оборотам.

Но у этой коробки есть и минусы. Например, при езде на "автомате" водитель не может мгновенно вмешаться в работу КПП: для этого надо сначала перевести систему в "ручной" режим. На затяжных спусках немного не хватает мощности трансмиссионного тормоза-ретардера, и приходится нажимать на педаль тормоза (кстати, довольно тугую). Цифр и символов на дисплее панели приборов много, и все мелкие.

Кроме того, двигатель, оборудованный турбокомпаундом, получился слишком вибронагруженным (500 "лошадей" с 12 литров!). 460-сильный "FH12" с "обычной" коробкой покомфортнее в этом плане.

Шведы, как и предполагалось, первыми применили на грузовике систему стабилизации ESP (Electonic Stability Program). Эта опционная система, объединенная с тормозами и двигателем, помогает выправить автопоезд при заносе задних колес либо сносе передних и не позволяет составу опрокинуться в критической ситуации.

В новом "Вольво FH12" предлагаются новые исполнения седла сцепки по высоте, новые щитки, закрывающие шасси. У заднего колеса может устанавливаться запирающийся инструментальный ящик из пластика. За кабиной стоит новая рама, на которой крепится фара рабочего освещения, а также провода и шланги для подключения трейлера.

Сборку обновленных "FH" будет осуществлять шведский головной завод "Вольво Тракс" в Туве, под Гетеборгом.

Завод в Туве будто бы не отличается от других "грузовых" предприятий Западной Европы: внутри чисто, светло и тихо; работают автоматы, все детали поставляются "just in time" - точно в срок.

Но в то же время есть и серьезные отличия. Прежде всего это - чисто сборочное производство. Кабины и агрегаты привозят сюда с других заводов, а на месте изготавливают лишь рамы и кое-что по мелочи (например, кабели).

Во-вторых, здесь нет конвейера, несмотря на то, что ежегодно из ворот завода выходит около 15.000 автомобилей. Нет, две производственные линии здесь все же есть, но автомобили не привязаны к ним жестко, а передвигаются с участка на участок при помощи автономных тележек. Передний мост будущего грузовика стоит на тележке с электроприводом, задний - на платформе с роликами. Рабочий берет выносной пульт, нажимает на кнопку - и машина послушно катится за ним в любом направлении.

Помимо двух линий поточной сборки, здесь есть шесть специальных боксов, где собирают нестандартные грузовики.

Несмотря на многочисленные перемены, "Вольво FH" остался самим собой: броским внешне, добротным, сбалансированным, гармоничным, хотя и немного жестковатым в управлении, тягачом.

материал предоставлен сайтом http://heavytruck.narod.ru

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий

ВНИМАНИЕ!!!!!! Ваш комментарий появится в очереди после обновления(перезагрузки) страницы


Разработка web-сайтов, PHP-программирование || Усик Николай